среда, 6 апреля 2016 г.

Ответственность за противоправный сбор и распространение сведений о пострадавших от противозаконных посягательств не достигших совершеннолетия желают усилить

На разбирательство нижней палаты парламента сегодня был направлен на рассмотрение проект законодательного акта1 , нацеленный на защиту интересов не достигших совершеннолетия и увеличения наказания для СМИ, опубликовывающих данные о малышах, пострадавших по итогам противозаконных деяний. Для этого Псковское областное Собрание парламентариев предлагает занести ряд корректировок в закон о СМИ и УК РФ.

Так, документом предусмотрено фиксирование режима сбора СМИ сведений об условиях осуществления противозаконных деяний против половой свободы и половой неприкосновенности не достигших совершеннолетия. Актуальным на текущий момент нормативным правовым положением таковой режим не установлен. Предполагается, что для этого корреспондентам потребуется отправить запрос в прокуратура и милиция, органы прокуратуры либо письменное заявление абсолютно законному представителя пострадавшего или самому малышу, в случае если его возраст образовывает не менее 14 лет. Иные источники информации в этом случае будут считаться противоправными.
Помимо этого, в УК РФ может быть включён таковой состав правонарушения, как "Противоправный сбор и распространение сведений о не достигших совершеннолетия, пострадавших от противозаконных деяний". Например, предлагаемой ст. 137.1 может быть включена ответственность за противоправные сбор и (либо) распространение в публичном выступлении либо демонстрирующемся произведении, СМИ либо Интернете информации об условиях осуществления противозаконного деяния против половой свободы и половой неприкосновенности малыша. Предполагается, что за данное правонарушение будет угрожать одно из следующих наказаний:
  • штраф в сумме от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. либо в сумме зарплаты либо другого дохода осужденного за срок от одного года до двух лет;
  • лишение права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью на период от двух до пяти лет;
  • принудительные работы на период до 4 лет с лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью на период до пяти лет либо без такового;
  • арест на период до полугода,
  • лишение свободы на период до 4 лет с лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью на период до пяти лет.
Нормативный орган указывает, что в уголовном законе уже определена ответственность за противоправное распространение информации о потерпевших, не достигших 16-летнего возраста. Но для наступления ответственности нужно присутствие тяжких следствий, появившихся по итогам данного правонарушения (ч. 3 ст. 137 УК РФ). Остальные нарушения в данной сфере подпадают под ст. 13.15 КоАП РФ.
Наряду с этим, со слов Псковского областного Собрания парламентариев, практика употребления указанной уголовно-правовой нормы отсутствует. Нормативный орган думает, что это согласовано со трудностью установления поэтому той публикации, от которой наступили следствия.
Псковского областного Собрания парламентариев находит действующую систему наказания в данной сфере слишком мало твёрдой и действенной и настаивает на одобрении предлагаемых им изменений. Свое мнение нормативный орган, например, аргументирует тем, что на сегодняшний день потерпевший не защищен от противоправного распространения информации о нем на периоде доследственной ревизии. Так как процессуальный статус потерпевшего по уголовному делу появляется после возбуждения дела.

Почитайте дополнительно полезный материал по вопросу юрист юридическая. Это вероятно будет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий