среда, 21 февраля 2018 г.

Старый либо новый хозяин: ВC решил, кто ответит за нарушение ПДД


Гражданин реализовал автомобиль и не должен оплачивать штрафы нового обладателя, даже в случае если сведений о продаже нет в базах ГИБДД. Соответствующее решение размещено на сайте Верховного суда.
Обитатель Воронежской области Петр Самохов в мае 2016 реализовал машину. Но уже в июне сотрудники ГИБДД привлекли его к административной ответственности за превышение скорости и оштрафовали на 500 руб.
Шофер обжаловал штраф в ГИБДД, но в удовлетворении жалобы ему отказали. Основным мотивом отказа стало то, что в базах ГИБДД отсутствовала информация о продаже автомобиля новому обладателю. Другими словами Самохов числился хозяином машины на момент совершения правонарушения – значит, он и должен был отвечать.
Аргументы Самохова о том, что в момент совершения правонарушения он не имел возможности находиться за рулем транспортного средства, поскольку его реализовал, учтены не были. Суды трех инстанций дали согласие с аргументами автоинспекции и отказали Самохову.
Автолюбитель дошел до Верховного суда, который поднялся на его сторону и признал незаконными решения нижестоящих судов. В своем распоряжении судья Владимир Меркулов указал, что доказательствами, которые подтверждают продажу автомобиля, являются контракт купли-продажи либо лизинга, и полис ОСАГО. Наличие этих документов конкретно показывает, что автомобиль был передан другому человеку. В случае если при рассмотрении административного дела выяснится, что автомобиль реализован, то водителя должны высвободить от ответственности (п. 1.3 Распоряжения Пленума ВС РФ № 18 "О некоторых вопросах, появляющихся у судов при применении Особой части КоАП РФ" от 24.10. 2006).
В соответствии с приказом МВД от 2008 года новый хозяин обязан в течение 10 дней с момента приобретения транспортного средства зарегистрировать его на себя. То событие, что в базах ГИБДД автомобиль все еще числится за прошлым обладателем, никак не опровергает того, что он был реализован.
В итоге Верховный суд высвободил заявителя от административной ответственности.

понедельник, 19 февраля 2018 г.

Бухгалтерская и экономическая прибыль


Бухгалтеры и экономисты знают, что экономические и бухгалтерские затраты и прибыль могут значительно различаться. В чем состоит эта отличие? Испытаем разобраться.

В чем отличие



Бухгалтерская и экономическая прибыль, не обращая внимания на однообразное наименование, имеют значительное различие:


  • бухгалтеры считают ее как положительный денежный результат отличия между полученной от ведения хозяйственной деятельности выручкой и явными, другими словами уже оплаченными издержками;
  • экономисты считают все вероятные затраты, как уже понесенные, так и неявные.


Принципиально важно понимать, что в случае если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль также должна быть. Так как она подобающа определяться по таковой формуле:


Бухгалтерская прибыль = экономический денежный результат – неявные издержки.


Так, мы узнали, что экономическая прибыль меньше бухгалтерской прибыли на величину этих самых неявных издержек. Бухгалтерам они не увлекательны до тех пор, пока не перейдут в разряд настоящих. В силу того, что бухгалтеры считают и учитывают уже совершенные операции, а экономисты должны планировать работу и долговременную рентабельность бизнеса. Другими словами принимать все вероятные доходы и затраты, и действенное применение активов организации.


Затраты и доходы



Компания, которая работает и платит налоги, разумеется имеет какую-то выручку и затраты. Последние принято делить на две многочисленные группы:


  1. Явные затраты (внешние издержки) — это реально понесенные компанией затраты в финансовом выражении. В них входят: затраты на аренду, услуги ЖКХ, содержание административного аппарата, зарплата работников, цена закупленных сырья, материалов, товаров, амортизация, обслуживание заемных финансовых средств, транспорт и цена доставки, эксплуатация оборудования и т. д.
  2. Неявные затраты (внутренние издержки) — это планируемые при определенных условиях финансовые затраты. К примеру, те, которые имели возможность бы появиться при реализации каких-либо проектов либо развитии компании.


В большинстве случаев помимо затрат планируют еще и доходы, которые возможно получить от размещения подобной суммы средств в другой области. Значительно чаще в роли примера выступает размещение средств в банке под проценты. Это показатель рентабельности, которую могут получить от применения своих средств обладатели бизнеса. К примеру, в случае если банк предлагает депозит под 10 % в год, то при размещении таким методом 1 млрд рублей предприниматель гарантированно получит 1 млн рублей. Наряду с этим он не понесет никаких затрат. Значит, в его случае прибыльным будет являться дело, в котором он сможет получить не меньший денежный результат причем с учетом всех вероятных затрат.


Экономика



Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль по сути направлены на одно: успешную работу организации. Но работа экономистов разрешает управлению планировать распределение средств:


  • в случае если согласно данным экономистов компания имела возможность получить лучший денежный результат, чем вышел согласно расчетам бухгалтеров, нужно перераспределить ресурсы;
  • в случае если бухгалтерский результат оказался выше, то компания работает с большой отдачей, и дела идут отлично.


Но в работе организации вероятны и убытки. Такое отрицательное значение рентабельности показывает, что собственники компании теряют свой капитал, а доходы не покрывают затрат. В этом случае поэтому экономист, первым делом, должен проанализировать обстановку и осознать, как вернуть положительный денежный результат.


Нулевой экономический результат



В момент становления бизнеса, а также в период его развития допускается нулевой экономический денежный результат. Это значит, что организация работает без убытка, но и дохода тоже не имеет: все финансовые поступления покрывают затраты. Наряду с этим у компании может быть маленькая бухгалтерская прибыль, неявные издержки экономическая прибыль учитывает, а на практике компания может без них обойтись. В этом случае в большинстве случаев показывают, что компания работает нормально. Нулевой результат по бухгалтерии показывает, что что-то пошло не так, и необходимо поразмыслить о смене направления деятельности. Либо пересмотреть все затраты и источники поступления средств.

среда, 24 января 2018 г.

ФСБ требует остановить страшные производства на ЧМ-2018


Российские компании с так называемым "страшным" производством пробуют отстоять работу в дни ЧМ-2018: ФСБ требует прекратить производство на время матчей в регионах, где проходит мундиаль. Это может привести к важным убыткам компаний, информирует "Коммерсантъ".
В середине января компании начали получать уведомления от ФСБ о своей приостановке с 14 июня по 15 июля. Ранее такие меры использовались в Пекине для борьбы со смогом, было закрыто боле 200 фабрик. В России меры согласованы соответствующим президентским указом от мая прошлого года.
Останавливать планируют производства, где употребляются источники ионизирующего излучения, радиоактивные и токсичные субстанции и другие страшные технологии. Эти меры могут коснуться Столичного НПЗ "Газпром нефть", Громадного порта Петербурга, нефтяных терминалов Краснодарского края и других фирм.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ К ЧМ-2018?
В КоАП в первый раз появится "временная" статья
ФСБ обяжет визитеров-россиян регистрироваться в городах ЧМ по футболу-2018 в течении
ФАС принялась считать звезды на отелях к ЧМ-2018 по футболу
В Нижнем Новгороде подобные письма получили практически все большие производства, в частности и аграрии, занимающиеся выпуском кормов. Предписания коснулись даже производства, находящиеся в 400 км от города.
В письмах содержится прямая директива остановки работы с согласованием списка ограничения цехов. В случае если подобная остановка неосуществима, то завод должен растолковать вероятные последствия ЧС и количество жертв. Один из получателей такого письма (производство в Нижнем Новгороде) собирается приостановить работу уже в середине мая, наряду с этим компания получит многомиллионные убытки, а сотрудники уйдут в отпуск.
Специалисты сходятся во мнении, что остановка фабрик принесет большее количество рисков и убытков, чем их штатная работа.

суббота, 30 сентября 2017 г.

Выплаты добровольцам предлагается высвободить от НДФЛ

Africa Studio / Shutterstock.com
Министр финаннсов России подготовил проект1 закона, согласно которому предлагается высвободить от НДФЛ доходы, полученные добровольцами в рамках гражданско-правовых контрактов, предметом которых является безвозмездное исполнение работ и оказание услуг в соответствии с законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ и законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ.

Под доходами подразумеваются следующие виды выплат:
  • на возмещение затрат добровольцев, связанных с выполнением контрактов;
  • на форменную одежду и вещевое имущество;
  • на наем жилого помещения;
  • на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно;
  • на питание;
  • на оплату средств личной защиты;
  • на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности;
  • доходы в натуральной форме, полученные по гражданско-правовым контрактам по перечисленным основаниям.
Закон вступит в силу по окончании одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
Определить, по каким основаниям Сейчас возможно не уплачивать НДФЛ, возможно в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на трое суток безвозмездно!
Отметим, что Сейчас от НДФЛ высвобождены выплаты, создаваемые добровольцам в рамках гражданско-правовых контрактов, предметом которых является безвозмездное исполнение работ, оказание услуг. В частности, выплаты на возмещение затрат добровольцев, связанных с выполнением таких контрактов, на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на питание, на оплату средств личной защиты, на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности (п. 3.1 ст. 217 Налогового кодекса).

среда, 20 сентября 2017 г.

В государственную думу внесен закон о гарантиях правовой защиты членов ОНК

В гос Думу внесен закон, согласно которому предлагается установить гарантии правовой защиты членам Публичных наблюдательных рабочих групп (ОНК). Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Авторами документа выступают депутаты от партии ЛДПР — Иван Сухарев, Владимир Сысоев, Сергей Каргинов и Иван Абрамов. Изменения предлагается внести в закон "Об публичном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Так, закон предлагается дополнить новой статьей "Гарантии правовой защиты членов публичных наблюдательных рабочих групп". Согласно этой норме в отношении члена ОНК "не допускается противозаконное использование физического действия, морального давления, причинение вреда здоровью, имуществу члена публичной наблюдательной комиссии со стороны МВД, чиновников в связи с осуществлением им своей деятельности".
Дело в отношении члена ОНК, согласно предложенным поправкам, не может быть возбуждено без согласия начальника следственного органа Следственного комитета РФ. Кроме этого, член ОНК не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому по суду, без согласия прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров.
Депутаты, согласно документу, предлагают также сократить участие в работе ОНК граждан, состоящих на учете в наркологическом и (либо) психоневрологическом диспансерах.
Помимо этого, законом предлагается уточнить список объектов принудительного содержания лиц под стражей. Предлагается включить в данный список конвойные помещения судов, в частности и конвойные помещения военных судов, и помещения, где содержатся лица, находящиеся под стражей и, как следствие, распространить на лиц, находящихся в данных помещениях, правовые гарантии, предусмотренные в законе "Об публичном контроле …".
"Введение предлагаемых изменений разрешит более полно выстроить работу публичных наблюдательных рабочих групп, обеспечить соблюдение прав и законных интересов личности на всех стадиях уголовного преследования, и не допустить злоупотребление полномочиями со стороны чиновников", — отмечается в пояснительной записке к закону.

суббота, 16 сентября 2017 г.

Разрабатывается новая форма заявления о предоставлении налоговой льготы по имущественным налогам в отношении физлиц

Peshkova / Shutterstock.com
ФНС России готовит ведомственный акт1, которым планируется утвердить форму заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физлиц, и порядок его заполнения и формата представления в электронной форме.

Новая форма подобающа исключить необходимость представления в налоговый орган физлицами кроме заявления, еще и документов, подтверждающих право плательщика налогов на налоговую льготу. Для этого в ней предполагается предусмотреть поле с реквизитами таких документов. Речь заходит о ПТС на автомобиль, выписке из ЕГРН и других документах.
ФОРМА
Заявление о представлении льготы по имущественным налогам физлиц
Другие формы
Приказ ФНС России планируется принять в январе 2018 года.
Отметим, что Сейчас используется форма заявления на льготу по имущественным налогам, утвержденная в 2016 году (приказ ФНС России от 10 ноября 2016 г. № ММВ-7-6/609@).
Добавим, что согласно налоговому законодательству, гражданин, имеющий право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на нее (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396, п. 6 ст. 407 Налогового кодекса).

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Верховный суд решил, когда продлять контракт аренды без конкурса запрещено


Коллегия по экономическим спорам Верховного суда изучила, когда продление договора без конкурса может оказаться преференцией, нарушающей закон о защите конкуренции. Спор появился после того, как антимонопольное ведомство предъявило претензии к нижнекамскому Управлению земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и АНО "Бюро архитектурного планирования и градостроительного кадастра Нижнекамска".
Управление и Бюро архитектурного планирования заключили контракт аренды муниципального имущества – нежилого помещения, находящегося в собственности Нижнекамска. Аренда продолжалась год, а в то время как срок истек, контракт возобновили на неизвестный срок.
Антимонопольные органы нашли в действиях Управления нарушение закона о защите конкуренции: учреждение обвинили в том, что оно предоставило преференции организации, продлив контракт аренды без торгов и не вернув имущество в муниципальную собственность.
ДЕЛО № 306-КГ17-4881
Истец: МКУ "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан"
Ответчик: УФАС по Республике Татарстан
СУД: Экономколлегия ВС
Детали: Истец заключил с Бюро архитектурного планирования контракт аренды муниципального имущества – нежилого помещения – сроком на год. По окончании срока контракт возобновили на неизвестный срок. Антимонопольщики обвинили МКУ в нарушении закона о защите конкуренции.
Решение: Отменить судебные вердикты нижестоящих инстанций и признать решение УФАС законным.
Учреждение обратилось в суд. Три инстанции дали согласие, что нарушений нет – так как на момент заключения договора аренды обязательный конкурс для продления договора был не нужен. Помимо этого, суды сделали вывод, что трехлетний срок давности по делу о нарушении антимонопольного законодательства истек.
Но антимонопольный орган обратился в Верховный суд. Заявители настаивали, что не смотря на то, что до 1 июля 2015 года закон разрешал заключить контракты на новый срок без конкурсов либо аукционов контракты аренды, эта норма потеряла силу. Следовательно, заключение контрактов аренды муниципального имущества стало вероятно лишь по итогам проведения конкурса либо аукциона на новый срок либо же как муниципальная преференция, настаивали антимонопольщики.
Муниципальную преференцию никто не согласовывал, а порядок, предусматривающий конкурс, не соблюден, обращали внимание антимонопольные органы. Помимо этого, допсоглашения о продлении аренды либо новые контракты не заключались, а актов сдачи-приемки помещений также никто не видел, указано в жалобе. Это показывает, что организация применяла помещение без оснований, и ей предоставили незаконную преференцию. Нарушение имело продолжающийся характер и было распознано поздно, и срок исковой давности не прошел, также указали в антимонопольных органах.
В споре разобрался Верховный суд. Экономколлегия отменила судебные вердикты нижестоящих инстанций, тем самым признав решение антимонопольщиков законным.

суббота, 2 сентября 2017 г.

Национальный банк отозвал лицензию у страховщика из топ-50


Страховая компания "Московия" лишилась лицензии на осуществление деятельности за нарушения закона. Приказ Банка России размещен на сайте.
Регулятор лишил "Московию" лицензии на добровольное личное и имущественное страхование и на ОСАГО за то, что компания в установленный срок не устранила нарушения закона.
В июле ЦБ приостановил лицензию "Московии" и ввел в том направлении временную администрацию. Регулятор не устроило денежное состояние страховой компании. По данным Банка России, она просто потеряла платежеспособность (см. "ЦБ отозвал лицензии четырех страховщиков и двух брокеров").
"Московия" была вторым по объему сборов страховщиков в Крыму и входила в топ-50 по России.
Кроме отзыва лицензии у "Московии", ЦБ решил приостановить лицензию страховой компании "Аллега" и назначить временную администрацию. Меры пришлось принять по причине того, что "Аллега" не выполняла предписания регулятора.

вторник, 29 августа 2017 г.

Следствие ходатайствует о продлении домашнего ареста экс-главе Удмуртии

Прокуратура и милиция направили в Басманный райсуд Москвы ходатайство о продлении до 4 октября срока домашнего ареста в отношении бывшего главы Удмуртской Республики Александра Соловьева, обвиняемого в получении взяток на сумму более 140 миллионов рублей, сказала РАПСИ пресс-секретарь суда Юнона Царева.

Дата совещания по данному делу пока не назначена.
Бывшему должностному лицу вменяется совершение двух эпизодов правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом, занимающим государственную должность РФ, в очень большом размере). Как информировал ранее юрист обвиняемого, Соловьев признал свою вину и заявил о сотрудничестве со следствием.
Из дела следует, что с 2014 по 2016 год Соловьев получил от представителей организаций, осуществляющих строительство мостов через пару рек у в Республике, взятки в виде финансовых средств общей стоимостью 139 миллионов рублей, и доли участия в коммерческой организации ценой 2,7 миллиона рублей. По мнению следователей, за это Соловьев должен был обеспечить внеочередную и незамедлительную оплату выполняемых работ из федерального и регионального бюджетов, выделение лицензий для геологического изучения участка, и выдача разрешения на добычу песка и песчано-гравийной смеси.
Президент России Владимир Владимирович Путин 4 апреля 2017 года издал указ об освобождении от должности Соловьева в связи с потерей доверия.

суббота, 5 августа 2017 г.

Ошибочно посланного в колонию экс-сенатора вернули в СИЗО


Экс-сенатор от Белгородской области Сергей Попельнюхов был ошибочно послан в колонию в Орле, откуда его вернули лишь сейчас, информирует ТАСС ссылаясь на юриста Владимира Аверина.
Попельнюхов был в СИЗО в ожидании рассмотрения апелляционной жалобы Горсудом столицы, но в последних числах Июня нежданно был доставлен в колонию в Орле. С позиций закона подобное недопустимо, поскольку решение суда первой инстанции начинает действовать после рассмотрения апелляции, в случае если соответствующая жалоба была подана.
Моего подзащитного вернули обратно в СИЗО "Лефортово". Сейчас мы знакомимся с документами и готовим возражения перед рассмотрением в Горсуде столицы нашей жалобы на приговор суда Попельнюхову.
Напомним, Лефортовский райсуд Москвы в феврале приговорил экс-сенатора к семи годам колонии общего режима. Суд также постановил взыскать с него 1 млрд руб. в пользу потерпевшей стороны – "Рособоронэкспорта" (см. "Экс-сенатор Попельнюхов получил семь лет за хищение 1,1 млрд руб.").

пятница, 21 июля 2017 г.

Государственной дума разрешила судам отказаться от принципа непрерывности в гражданских делах


Поправки в ГПК, разрешающие судьям заниматься рассмотрением другой работы в перерыве, заявленном, в одном гражданском деле, и не рассматривать заново доказательства. в случае если до этого слушание было отложено.
В ст. 112 ГПК появятся новые части, согласно которым судьи Верховного суда будут наделены правом на восстановление пропущенного по уважительным причинам срока на подачу кассации либо представления в ВС. Сейчас эти олномочия имеется лишь у судов первой инстанции.
Ст. 157 ГПК, провозглашающая принцип неприрывности судебного совещания по каждому из гражданских дел (за исключением времени на отдых) тоже изменится. Дело в том, что ее нынешняя редакция мешает судам пересматривать другие дела до завершения одного разбирательства либо его отложения, что из-за большой нагрузки судов "провоцирует затягивание разбирательства и мешает более своевременной работе судебных инстанций". Исходя из этого от принципа непрерывности решено отказаться.
Помимо этого, закон оптимизирует рассмотрение дел после их отложения. Сейчас ст. 160 ГПК требует затевать этот процесс заново, на что, согласно точки зрения авторов инициативы, уходит лишнее время. Наряду с этим необходимости в вторичном рассмотрении уже изученных судом доказательств (в случае если состав его не изменялся) нет. Закон предлагает исправить статью так, чтобы отложение дела не было основанием затевать его рассмотрение заново.
ВС внес этот закон в государственную думу прошлым летом, предварительно одобрив его на совещании Пленума. Предполагается, что новшества ускорят работу судов общей юрисдикции, и унифицируют нормы ГПК с положениями АПК и КАС (см. "Пленум ВС выбрал между своевременностью и непрерывностью").
С текстом законопроекта № 1134278-6 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (о совершенствовании процедуры рассмотрения гражданских дел) возможно ознакомиться тут.

вторник, 2 мая 2017 г.


28 апреля 2017 года изменилась редакция УПК РФ и УК РФ. Поправки связаны с введением уголовной ответственности за фальсификацию доказательств по административным делам, и с расширением прав юристов, выступающих защитниками по уголовным делам.

Редакцию УК России с 28 апреля 2017 года поменял закон от 17.04.2017 N 71-ФЗ, который ввел ответственность за фальсификацию документов, служащих доказательствами по административным делам. законом от 17.04.2017 N 73-ФЗ, который также вступил в силу 28 апреля 2017 года, поменяна редакция Уголовного процессуального кодекса РФ. Поправки связаны с расширением прав юристов.


Уголовный кодекс



В Уголовном кодексе изменилась редакция статьи 303 УК РФ, в которую добавили ответственность за фальсификация доказательств по административным делам. До этого уголовная ответственность была предусмотрена лишь за фальсификацию доказательств по гражданским искам и делам об административных правонарушениях участником производства, его представителем, и должностным лицом. За такое правонарушение, согласно тексту статьи, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей либо в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет. помимо этого, виновный в правонарушении может быть подвергнут обязательным работам на срок до 480 часов, или исправительным работам на срок до двух лет, или аресту на срок до четырех месяцев.


Уголовный кодекс



Изменилась статья 29 УПК РФ, новой редакцией которой к полномочиям суда отнесено вынесение решений о производстве обыска, осмотра и углубления в отношении юриста в соответствии со статьей 450.1 УПК РФ. Помимо этого, нормами статьи 49 УПК РФ сейчас найдено, что юрист вступает в дело в качестве защитника по предъявлении удостоверения юриста и ордера. С этого момента на него распространяются правила, установленные частью третьей статьи 53 УПК РФ. Никокое разрешение прокуратуры и милиции на это больше не необходимо. В случае если для начала защиты требуется согласие самого подозреваемого либо обвинямого лица, юрист должен получить свидание с этим лицом также на основании своего свидетельства и ордера.


Статьей 50 УПК РФ найдено, что в случае если приглашенный защитник подозреваемого либо обвиняемого лица по уголовному делу не явился в течение 5 дней со дня заявления ходатайства о приглашении защитника, то дознаватель, следователь либо суд вправе предложить пригласить другого защитника, а в случае его отказа принять меры по назначению защитника в порядке, определенном советом Федеральной палаты юристов. Аналогичный порядок по назначению юриста должен быть создан ФПА на случай, в случае если явка юриста, приглашенного лицом неосуществима в течение 24 часов с момента задержания подозреваемого либо заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу. Нормами статьи 53 УПК РФ сейчас найдено, что полномочия защитника начинаются с момента вступления его в дело.


В статье 56 УПК РФ найдено, что юрист по делу не может выступать как свидетель, в случае если лишь его об этом не попросит лицо, которому он оказывает юридическую помощь. Статьей 58 УПК РФ сейчас предусмотрено, что следствие не может отказать стороне защиты  удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в производстве по уголовному эксперта для разъяснения вопросов, входящих в его опытную компетенцию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 71 УПК РФ.


Новая редакция статьи 75 УПК РФ дополнена пунктом 2.1, предусматривающего, что недопустимыми доказательствами по уголовному делу, в частности, являются:


предметы, документы либо сведения, входящие в производство юриста по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий либо следственных действий, за исключением предметов и документов, указанных в части первой статьи 81 УПК РФ.


Нормами статьи 159 УПК РФ предусмотрено, что защитникам не может быть отказано в участии в следственных действиях, создаваемых по его ходатайству или по ходатайству подозреваемого либо обвиняемого, а также в приобщении к материалам дела доказательств, включая заключения экспертов. Но неявка защитника, вовремя извещенного о месте и времени производства следственного действия, не есть препятствием для его производства.


В рамках предварительного расследования, как найдено нормами статьи 161 УПК РФ, действует запрет на передачу гласности его результатов и хода. Такие действия допускаются лишь с разрешения следователя либо дознавателя и лишь в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, в случае если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства. Но сейчас не является разглашением данных предварительного расследования изложение сведений по уголовному делу в ходатайствах, заявлениях, жалобах и иных процессуальных документах по этому делу, подаваемых в государственные и межправительственные органы по защите прав и свобод человека. Помимо этого допустимо предоставление нужных сведений по уголовному делу лицу, завлекаемому к участию в этом деле в качестве эксперта, при условии дачи им письменного обязательства о неразглашении полученной информации без согласия следователя либо дознавателя.


В кодексе появилась новая статья 450.1 УПК РФ, которая регламентирует особенности производства обыска, осмотра и углубления в отношении юриста. Ее нормами, например, предусмотрено, что обыск, осмотр и углубление в отношении юриста в жилых и служебных помещениях, применяемых им для осуществления адвокатской деятельности, вероятны лишь после возбуждения в отношении юриста дела либо привлечения его в качестве обвиняемого.

среда, 19 апреля 2017 г.

КС запретил ФСИН увольнять сотрудников за декриминализованные деяния

Конституционный суд (КС) РФ признал, что нельзя увольнять сотрудников Федслужбы выполнения наказаний (ФСИН) России, в случае если основанием для увольнения стала судимость по статье УК РФ, которая была декриминализированна, сказано в распоряжении КС, размещённом в среду на сайте суда.

Так, нормы Положения о службе в органах внутренних дел признаны КС нелигитимными.
Дело было рассмотрено без публичных слушаний по жалобе сотрудницы Исправительно-трудовой колонии 4 (ИК-4) Оренбургской области Оксаны Гуровой, выгнанной с работы из уголовно-аккуратной системы из-за наличия судимости. Решение основано на ранее вынесенных правовых позициях КС.
Как следует из дела, в 2006 году Гурова поступила на работу в ИК-4 на пост младшего инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности и имела звание "прапорщик внутренней службы". В рамках особой проверки стало известно, что в 2001 году Гурова была осуждена по статье 30 части 1 статьи 200 (покушение на обман потребителя) УК РФ.
После увольнения Гурова обратилась в Дзержинский райсуд Оренбурга с требованием вернуть ее на службе в прошлом звании и взыскать финансовое довольствие за период вынужденного прогула в связи с тем, что статья 200 УК РФ в 2003 году была декриминализированна. Суд удовлетворил ее исковые требования, но апелляционная инстанция решение отменила. В кассационной инстанции и в Верховном суде РФ решение было оставлено без изменений. Суды указали, что запрет на работу осуждаемым носит абсолютный характер, потому, что связывается с самим фактом осуждения.
Гурова уверена, что в связи с декриминализацией и истечением сроков давности она не является осуждаемой, и просила признать нелигитимными нормы Положения о службе в органах внутренних дел и закона "О службе в органах внутренних дел", которые стали основанием для ограничения ее трудовых прав.
Конституционный Суд согласился с её позицией.
В своем распоряжении КС напомнил о своих решениях о запрете увольнения сотрудников органов внутренних дел, в случае если деяние было декриминализированно к моменту принятия решения об их увольнении. "Правовые позиции, выраженные в этих решениях, применимы и к сотрудникам УИС. Уголовный закон, ликвидирующий преступность деяния, имеет обратную силу, и воля законодателя подобающа учитываться при применении других законов, предусматривающих общеправовые последствия совершения уголовно наказуемого деяния", - сказано в распоряжении КС.
Согласно точки зрения Конституционного суда, осужденные до принятия закона, ликвидирующего уголовную ответственность, находились бы в неравном положении с теми, кто совершил аналогичные деяния после его вступления в силу.
Пункт "м" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел признан нелигитимным. КС обязал законодателей внести в него исправления, а дело Гуровой пересмотреть.

Прочтите кроме того хороший материал по теме юристы круглосуточно бесплатно. Это возможно будет познавательно.

воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Суд в Санкт-Петербурге арестовал подозреваемых в вандализме на Смоленском кладбище

Василеостровский райсуд Санкт-Петербурга в воскресенье избрал меру пресечения в виде заключения в тюрьму на два месяца в отношении задержанных за вандализм на Смоленском кладбище, сказали РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Санкт-Петербурга.

"Следствие просило об аресте четырех человек. Два ходатайства суд удовлетворил, потому, что это граждане из другого региона и ранее осуждаемые. Еще один подозреваемый в надругательстве над местами погребения погибших послан под домашний арест, в отношении четвертого суд отказал в удовлетворении ходатайства", - сказали в ОПС.
Как следует из дела, вечером в пятницу, 7 апреля, силами двух нарядов вневедомственной охраны армий национальной гвардии по Василеостровскому району Санкт-Петербурга были задержаны шесть мужчин в возрасте от 18 до 34 лет, и две девушки 18 и 20 лет, которые подозреваются в том, что повредили пару надгробий на Смоленском кладбище.
Как сказали РАПСИ в Управлении вневедомственной охраны (УВО), в полицию обратилась дама. "Она сказала, что на территории кладбища малоизвестные крушат надгробия. На месте очевидцы посоветовали, что юные люди, подозреваемые в вандализме, покинув кладбище, пошли по улице Беринга. Преступникам не удалось скрыться, и все восемь человек были задержаны", - пояснили в ведомстве, отметив, что граждане были в состоянии легкого опьянения .
Позднее было обнаружено, что незадолго до этого хулиганы, преодолев примерно километр по Кадетской дорожке, повредили около 30 могильных крестов, надгробий и оград, в частности забросали грязью монумент жертвам авикатастрофы Ту-154.
Сумма ущерба устанавливается.

Посмотрите еще полезную заметку на тему журнал юрист. Это возможно будет познавательно.

Регистрация онлайн кассы в ИФНС


Кассовый аппарат нового поколения приобретён, контракт с оператором фискальных данных заключен, — возможно затевать работать? Нет, сначала нужно зарегистрировать кассовую технику в территориальном налоговом органе. Лишь затем возможно затевать торговлю и выдавать клиентам чеки. Мы поведаем, как это сделать быстро и с минимальными затратами.

Вопрос "как зарегистрировать онлайн кассу в налоговой администрации" появляется у предпринимателей сразу же после заключения договора с оператором фискальных данных и подключения новой техники к интернету. Так как начать работать касса может лишь после получения неповторимого номера у сотрудников налоговой администрации. Такая процедура нужна для каждой отдельной кассы, зарегистрировать все ККТ "оптом", к сожалению, не окажется. Какой порядок регистрации онлайн кассы предусмотрела Федеральная налоговая служба России?


Три пути для постановки на учет ККТ



Вариантов для легализации кассового аппарата в налоговой службе существует всего три. Два из них бесплатные, но требуют определенных усилий от обладателя техники, третий стоит денег, но он самый простой и стремительный. Варианты регистрация ККМ онлайн:


  1. методом подачи заявления в бумажном варианте в территориальный орган ФНС;
  2. методом подачи электронного заявления на сайте ФНС;
  3. через оператора фискальных данных.


В случае последнего варианта довольно сказать о своем жажде организации-оператору, заключить с ним соглашение, оплатить порядка 3 тысяч рублей и получить регистрационный номер. Никаких действий от самого плательщика налогов наряду с этим больше не требуется. Два первых метода не будут стоить ни копейки, но для них потребуется потратить больше времени. Рассмотрим их подробнее.


Бумажное заявление о постановке ККТ на учет



Основное отличие в регистрации ККТ-онлайн, которое содержит новая редакция закона № 54 -ФЗ, от прошлых требований пребывает в том, что сам кассовый аппарат предъявлять налоговикам не необходимо. Действительно, старые кассы снять с учета все же придется. Для этого нужно применять отдельную форму заявления. Помимо этого, изменилось само заявление о регистрации ККТ (форма КНД 1110061), которое также стало отдельным документом. В нем ФНС ввела новые разделы, к примеру, для информации об операторе фискальных данных, и об изюминках применения кассовой техники. Также в заявлении следует указать правильный адрес установки кассы в разделе 1.


Заполнить этот документ довольно просто, в случае если применять особый машиночитаемый бланк. Пока эти документы еще совсем не утверждены ФНС и находятся в проекте. Незаполненный бланк заявления будет выглядить так:





Подачей заявления в ФНС дело не закончится. После его получения сотрудники налоговой администрации должны присвоить ККМ неповторимый регистрационный номер и сказать его налогоплательщику. После чего он долже подключить свою кассу к интеренету и сформировать первичный отчет о регистрации, которой будет направлен в ФНС через оператора фискальных данных. Лишь после получения такого отчета случится так назаываемая фискализация ККМ и ФНС выдаст на нее регистрационную карточку. Бумажная форма таковой карточки так же до сих пор не утверждена, не смотря на то, что электронная деятельно испольльзуется. Это разъясняется просто — так как, сотрудничество кассы с ФНС происходит через интернет, сотрудники налоговой администрации уверены в том, что и плательщик налогов должен применять поэтому таковой метод. Исходя из этого, в ответ на бумажное заявление, скорее всего, будет направлена электронная карточка. Этот документ (даже в электронном виде) удостоверяет легальность кассового аппарата в течении всего времени его работы.


С момента отправки первичного отчета начинается отсчет функционирования кассы. Так как, в случае если от ККТ не будет приходить никаких сведений в течение 30 дней, он окажется заблокирован. Исходя из этого, держать резервную технику, на случай выхода из строя основной, как привыкли многие обладатели магазинов, больше не окажется. Для этого случая сотрудники налоговой администрации советуют купить и не регистрировать запасной аппарат. Так как процесс его подключения по новым правилам совсем не сложный и разрешает быстро подключить технику к работе.


Пошаговая регистрация онлайн кассы через интернет



Потому, что, электронный вариант постановки ККМ на учет, согласно точки зрения экспертов ФНС, является предпочтительным, в личных кабинетах плательщиков налогов уже создан и упешно функционирует особый сервис для регистрации онлайн-кассы через интернет. Его создание и порядок работы утверждены приказом ФНС от 19.10.2016 № ММВ-7-6/573@. Любопытно, что для постановки кассы на учет таким методом пригодится квалифицированная электронная подпись. В неприятном случае нужно будет воспользоваться услугами оператора фискальных данных за отдельную плату.


Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию в картинах об применении нового сервиса:


ШАГ 1. Нужно войти в персональный кабинет плательщика налогов и отыскать там раздел "Контрольно-кассовая техника". При входе в данный раздел, в нижнем правом углу углу экрана возможно заметить надпись "Зарегистрировать ККТ".





ШАГ 2. Дальше нужно выбрать метод заполнения заявлени: загрузить готовый файл со своего компьютера либо заполнить вручную на сайте. Для наглядности мы заполним предложенную форму в режиме онлайн.





ШАГ 3. В открывшемся окне система предлагает заполнить пару полей. В первую очередь нужно указать адрес торговой точки и ее тип во вкладке  "Адрес установки ККТ". Наряду с этим, адрес должен быть полным. Пользователю нужно самостоятельно внести такие следующие данные:


  • регион РФ, город либо муниципальное образование;
  • улицу;
  • дом;
  • строение;
  • офис (при необходимости).


Индекс система загрузит машинально. После того, как все сведенья введены, необходимо надавить на кнопку "Выбрать" для сохранения сведений в системе.





ШАГ 4. Выбор модели ККМ и ее заводского номера. Чтобы корректно указать эти сведенья нужно пристально изучить купленную технику, заводской номер возможно отыскать конкретно на ее корпусе либо в сервисной информации. Корректность номера имеет громадное значение.





ШАГ 5. Выбор модели фискального накопителя осуществляется по такому же принципу. Удобство заключается в том, что система одна предлагает перечень устройств, включенных в реест ФНС и разрешенных к применению. Сохранение осуществляется кнопкой "Выбрать".





ШАГ 6. Выбор оператора фискальных данных. Наименование организации, с которой заключен контракт на передачу данных от ККМ в орган ФНС, также возможно выбрать из предложенного списка. Нужно непременно указать ИНН ОФД, а после этого сохранить данные.





ШАГ 7. Заверение заявления квалифицированной электронной подписью. Заполненную форму нужно подписать и направить в ФНС. Затем процесс подачи формы закончен.





ШАГ 8. Регистрация онлайн кассы в налоговой через интернет будет вполне закончена лишь после того, как от ФНС придет информация о получении формы с регистрационным номером ККТ. Затем нужно будет начать работу, методом формирования первичного отчета и ввода его фискальных данных в регистрационную форму.





Смотрите еще хорошую информацию по теме бесплатный адвокат. Это вероятно может оказаться познавательно.

пятница, 7 апреля 2017 г.

Столичного юриста осуждают за попытку присвоить $350 000 "для следователей"


В Москве перед судом предстанет юрист, который давал слово за $350 000 договориться со следователями МВД о заключении досудебного соглашения с его клиентом, но в действительности желал оставить всю сумму себе, информирует пресс-служба столичной прокуратуры.
34-летний член АП Москвы Дмитрий Ефремов и его 35-летний подельник Сергей Торосян обвиняются по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК (покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в очень большом размере). По данным следствия, Ефремов защищал интересы москвича, который обвинялся в мошенничестве. Наряду с этим он выяснил, что фигурантами этого дела имели возможность также стать супруга и подчиненная его клиента.
В марте 2016 года Ефремов, видясь с родными подзащитного и его женой, убеждал их, что может договориться об изменении его меры пресечения и заключении с ним досудебного соглашения. Помимо этого, юрист дал обещание уладить вопрос о непривлечении в качестве обвиняемых жены и коллеги мужчины. Для этого, он утвержает, что требовалось передать взятку чиновникам полицейского следственного главка по Москве.
Ефремов для убедительности в ходе встреч звонил по громкой связи Торосяну, который подтверждал наличие договоренностей со следователями. Наряду с этим он именовал сумму, которую необходимо было передать через него и Ефремова – $350 000 двумя траншами по $100 000 и $250 000.
9 апреля 2016 года Ефремов и Торосян получили от дамы часть запрошенной суммы – $50 000. Затем их задержали. С юриста взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении, Торосяна заключили в тюрьму. Их дело передали на рассмотрение в Басманный районый суд Москвы.

Смотрите также хорошую заметку в области профессиональный юрист. Это может быть будет интересно.

вторник, 28 марта 2017 г.

Суд постановил выселить центр Рерихов из еще одного здания в Москве

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск музея Востока (ГМВ) о выселении Международного Центра Рерихов (МЦР) из еще одного здания усадьбы Лопухиных, в которых находится публичный Музей имени Н.К. Рериха, сказали РАПСИ в суде.

Арбитраж обязал ответчика высвободить здание (Москва, переулок Небольшой Знаменский, д. 3/5 строение 5).
Суд 20 марта удовлетворил аналогичное заявление ГМВ об освобождении строений 4 и 7, расположенных по тому же адресу. Также был расторгнут контракт безвозмездного применения помещений. В качестве третьих лиц по делу выступают Департамент городского имущества и управление Росреестра.
По данным пресс-службы ответчика, в заявлении ГМВ требует расторгнуть контракт безвозмездного пользования и выселить МЦР и его публичный музей из строений усадьбы Лопухиных, которые "ответчик занимает более 25 лет и которые отреставрированы МЦР при поддержке общественности без государственного финансирования". Истец думает, что ответчик не выполняет условия контрактов безвозмездного пользования. "Довольно прочесть исковое заявление и становится понятным, что все претензии ГМВ к МЦР надуманы и не обоснованы убедительными фактами", - считает ответчик.
Заявление Музея Востока в арбитражный суд не стало неожиданностью для Центра Рерихов. Ответчик подчернул, что "никакая клевета и давление госслужащих не вынудят нас отойти от тех высоких нравственных правил, которыми руководствовались основатели нашего Музея, создавая его как оплот публичной культуры нашей страны".
В сообщении МЦР от 7 марта говорится, что в публичном Музее имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (Небольшой Знаменский переулок) проходят обыски, следователи изымают имущество организации. Пресс-служба ответчика подчернула, что произведено изъятие из музея около 200 произведений Николая и Святослава Рерихов, оригиналов контрактов передачи в дар Музею картин Рерихов с 2002 года, данных с компьютеров и другой документации.

Прочтите еще нужную информацию по теме отчет по практике юриста. Это вероятно будет познавательно.

В расчете по страховым взносам должны быть отражены сведения по всем застрахованным лицам

ФНС России объяснила, что в отношении застрахованных лиц, которым за последнее время отчетного периода не начислялись выплаты и иные вознаграждения, нужно заполнять раздел 3 расчета за исключением подраздела 3.2 (письмо ФНС России от 17 марта 2017 г. № БС-4-11/4859 "О рассмотрении обращения").

Наряду с этим количество сведений о застрахованных лицах за отчетный период раздела 3 расчета учитывается в соответствующих графах стр. 010 подраздела 1.1 приложения 1 к разделу 1 расчета (п. 7.2 порядка).

Отметим, что начиная с 1 января 2017 года плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам за расчетные периоды этого года (п. 7 ст. 431 Налогового кодекса). Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения , и формат представления в электронной форме нормативно установлены (приказ ФНС России от 10 октября 2016 г. № ММВ-7-11/551@).

ФОРМЫ
Расчет по страховым взносам
Пример заполнения Расчета по страховым взносам
Другие формы
, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за любой из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, не превышающих предельной величины, не соответствуют сведениям о сумме исчисленных страховых взносов на обязательное страхование по каждому застрахованному лицу за указанный период и (либо) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физлиц, таковой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление (п. 7 ст. 431 Налогового кодекса).

Наряду с этим застрахованными лица лицами будут считаться лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, в частности работающие по трудовому контракту либо согласно соглашению гражданско-правового характера, предметом которого являются исполнение работ и оказание услуг (ст. 7 закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ").

Соответственно, раздел 3 расчета по страховым взносам заполняется плательщиком на всех застрахованных лиц в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения, в частности и на выгнанных с работы в прошлом отчетном периоде. Наряду с этим указывается показатель застрахованного лица, в частности и по выгнанным с работы лицам, "1" – является застрахованным лицом, и соответствующий код категории застрахованного лица, к примеру, "HP" (п. 22.1 порядка).

Со своей стороны в случае если в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах отсутствуют информацию о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физлица за последнее время отчетного периода, подраздел 3.2 раздела 3 расчета не заполняется (п. 22.2 порядка).
Добавим, что за три первых месяца 2017 года, плательщики страховых взносов будут представлять в налоговые органы единый расчет по страховым взносам. Он включает в себя показатели четырех форм отчетности (РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС), которые ранее представлялись в ПФР и ФСС России.
К сведению, расчетным периодом по страховым взносам признается год , а отчетными – I квартал, полугодие, девять месяцев год (ст. 423 НК РФ).

Читайте еще полезную информацию по вопросу правовые. Это возможно будет полезно.

понедельник, 20 марта 2017 г.

Новый глава ФССП: изымать жилье у должников возможно крайне редко


Назначенный директором Федслужбы судебных приставов Дмитрий Аристов считает неправильным лишать должников последнего жилья, изымая жилую площадь за долги, пишет ТАСС.
Он утвержает, что изъятие жилой площади у должников является действенным методом, который сможет побудить "злостных должников, осознанно прячущихся от погашения долга. Но Аристов подчернул, что необходимо искать механизмы взыскания этого жилья и его реализации крайне редко и "ни за что не лишать человека вообще жилья". Помимо этого, среди основных задач на новой должности видит сокращение текучки кадров в ведомстве. Он утвержает, что в среднем текучесть кадров в ФССП образовывает 25% в год. Аристов подчернул, что нужно предложить новые нормативно-правовые решения этого вопроса.
Сейчас поступила информация, что президент Владимир Владимирович Путин назначил заместитель министра юстиции Дмитрия Аристова директором Федслужбы судебных приставов (см. "Путин назначил нового начальника ФССП"). Эта должность была свободна с середины февраля, когда президент назначил бывшего начальника службы Артура Парфенчикова врио губернатора Карелии (см. "Начальник ФССП Парфенчиков может занять место главы Карелии"). Тогда должность ИО директора Федслужбы судебных приставов занял Сергей Сазанов (см. "В ФССП нашли замену Парфенчикову").

Просмотрите также интересную заметку по теме суд. Это может оказаться весьма полезно.

среда, 15 марта 2017 г.

ФАС возбудила дело за применение в рекламе "голоса Путина"


Пермское управление ФАС возбудило дело об применении голоса президента в рекламе квестов в эфире одной из местных радиостанций, информирует пресс-служба антимонопольного органа.
В начале года Пермская радиовещательная компания и "Альянс-инвест" заключили контракт на трансляцию в эфире радиостанции "Болид" рекламы квест-рума (развлекательная игра для команды из нескольких человек в намерено подготовленном помещении – прим.). УФАС сочла, что голос, который ее озвучивает, весьма похож на голос Владимира Владимировича Путина. В следствии создается впечатление, что он одобряет игру, а сам ролик по стилистике напоминает его новогоднее послание.
Во всем этом антимонопольщики заметили нарушение ст. 5 закона "О рекламе", которая признает рекламу недостоверной, в случае если та содержит фальшивые сведения о советы продвигаемого продукта физлицами. Рассмотрение дела состоится 23 марта.

Почитайте кроме того нужную информацию по теме юрист новгород. Это вероятно может оказаться познавательно.